2003,2002,2001 www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Холст
Натягивание холста как при начале работы, так и в дальнейшем, регулируется клинками в углах, и нередко неумелое разбивание клинков приводит к катастрофе; кроме того, от гвоздей, которыми холст прибивается к подрамнику, разрываются кромки, и холст обвисает. Всякие удары, нажимы и т. п. вызывают механические повреждения вплоть до прорывов холста и полной утраты живописи на пораненных местах.

Итак, холст не прочнее дерева, как носитель живописи, и все же масса произведений XVI века кажутся написанными лишь вчера, а рядом вчерашние вещи обсыпаются в музеях на глазах сотрудников. Опять все дело в режиме и строгом соблюдении художником правил живописной техники.



 
< Пред.   След. >
Назад